Я играю с мамой
Группы кратковременного пребывания: ранний возраст (от 10 – месяцев до 2,5 – х лет)
Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста или «Я играю с мамой»
В группы принимаются дети: с 10–мес. — до 2,5–лет.
Время пребывания в центре: 2 часа, два раза в неделю (1–я или 2–я половина дня)
Наполняемость групп: до 12 детей. Присутствие родителей обязательно.
Программное обеспечение:
Парциальная (авторская) программа и методические рекомендации для работы группы кратковременного пребывания «Я играю с мамой».
Составители директор ЦРР «Лазурный» Палец С. В. (психолог высшей категории) и воспитатель–методист Бойко Н. А. (воспитатель 1–категории).
Программа утверждена научно–методическим советом Запорожского областного института последипломного педагогического образования педагогов, кафедрой дошкольного и начального образования под руководством доктора педагогических наук, профессора — Крутий Екатерины Леонидовны. Протокол №1 от 28.01.2008 г.
Цель и задачи группы:
-
Всестороннее гармоничное развитие детей раннего возраста.
-
Приобретение первого опыта общения ребёнка в детском коллективе.
-
Смягчение процесса адаптации малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
Формирование родительских умений по использованию эффективных игровых приёмов взаимодействия с малышом.
-
Поддержка родительской уверенности в собственных педагогических возможностях.
-
Оказание родителям психолого–педагогической консультативной помощи.
-
Особенности группы «Я играю мамой»: Отличительной особенностью является то, что в Центре и на самом занятии дети находятся вместе с мамой, рядом со значимыми близкими взрослыми (это могут быть бабушка, папа, няня). Это помогает малышу чувствовать себя эмоционально комфортно, что в свою очередь, сохраняет психическое здоровье малыша, положительно влияет на его всестороннее развитие.
Время, проведенное в Центре распределяется таким образом:
- Прогулка в Зимнем саду (до и после занятия).
- Малышей и их мам встречает педагог–инструктор. Он предлагает подвижные оздоровительные игры. Малыши знакомятся с флорой и фауной Зимнего сада (экзотическими растениями, попугайчиками, рыбками, черепашками, и т. п.). Дети катаются на велосипедах, детских машинках, горках, качелях. В тёплое время года здесь выставляются ёмкости для игр с водой и песком.
- Организованные развивающие занятия в специально оборудованном игровом помещении.
Этапы занятия:
- Вступительная часть занятия (обязательная) — игра–приветствие педагога–инструктора с каждым ребёнком.
- Основная часть занятия — практическая деятельность мамы с ребёнком под руководством инструктора согласно выбранной теме.
- Свободная игровая деятельность (развивающие игры) — взаимодействие мамы и ребёнка. Помощь и контроль педагога–инструктора, показ эффективных игровых приёмов взаимодействия.
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) — Создание ребёнком с помощью взрослых продукта деятельности собственными руками (поделки или рисунка).Выполнение задания под руководством инструктора.
- Музыкальная (физкультурная) деятельность — проводят музыкальный руководитель (инструктор по физ. воспитанию).
- Обсуждение занятия — взрослые анализируют успехи своих детей.
- Домашнее задание — Рекомендации и пожелания инструктора по закреплению темы дома.
- Заключительная часть занятия (обязательная) — игра–прощание инструктора с каждым ребёнком.
Перемещение детей группы «Я играю с мамой» по центру:
Дети занимаются в таких помещениях:
Зимний сад.
- Игровая комната.
- Музыкальный зал.
- Зал хореографии.
- Спортивный зал.
Такая разнообразная смена помещений, а так же расширение круга общения с различными специалистами помогает малышам не только привыкнуть к нашему центру, но и при переходе в другие дошкольные учреждения быстро адаптироваться к системе массового детского сада.
В группах « Я играю с мамой» работают:
- педагоги — инструкторы;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физ. воспитанию;
- старшая медицинская сестра.
Куратор групп — психолог Центра развития ребенка "Лазурный" Николаева Ирина Анатольевна, (психолог высшей категории).
Особенности общения с детьми раннего возраста:
Речь педагога–инструктора и окружающих взрослых должна быть эмиоциональной, положительно–окрашенной, обогащённой интонациями, с соответствующими выражениями лица, с подключением жестов для большей выразительности. Поэтому на занятиях родителям показываются такие приёмы эффективного эмоционального общения с малышами.
Организация праздников для детей группы:
Для детей устраиваются праздники:
Новогодний утренник, праздник «Восьмое Марта» или «Здравствуй, Лето». Праздники проходят по сценариям, костюмировано. Дети и их родители получают эстетическое насыщение, а малыши — ещё и первый опыт концертных выступлений.
Использование в работе с детьми «эффекта подражания». Особенность детей раннего возраста — подражание.
И это эффективно используется в работе с такими группами:
- Сначала, ребёнок подражает, в основном, только действиям мамы: повторяет за ней звуки, движения, определённые действия с предметами и развивающими игрушками.
- Затем, когда малыш привыкает к незнакомому взрослому (педагогу–инструктору), он начинает всё это повторять напрямую за ним.
- Так же, ребёнок повторяет и действия сверстников, которые положительно оцениваются и одобряются значимыми близкими взрослыми, находящимися рядом с ним.
Для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания «Я играю с мамой» Центра развития ребенка «Лазурный» необходимы следующие документы:
- справка о состоянии здоровья ребёнка (выдаётся участковым врачом–педиатром в поликлинике);
- ксерокопия Карты о проф. прививках (форма 63). Выдаётся в иммунном кабинете поликлиники;
- сведения о прохождении флюорографии сопровождающего ребёнка взрослого (срок действия не более года);
- заполненная анкета для родителей (бланк выдается в центре «Лазурный»);
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- заявление о приёме в группу кратковременного пребывания: «Я играю с мамой» центра развития ребёнка «Лазурный».
Запись у директора Центра развития ребенка "Лазурный" Палец Светланы Викторовны.
Приемные дни:
Понедельник с 9.00 до 13.00.
Среда с 13.00 до 16.00.
Телефон: 701–20–07.