Центр розвитку дитини «Лазурний»
Центр розвитку дитини «Лазурний» / заклад дошкільної освіти для дітей від 1 до 6 (7) років

 

Дошкільний навчальний заклад (центр розвитку дитини) "Лазурний" Запорізької міської ради Запорізької області
(061) 701-20-07, (061) 270-56-15
infolazurniy.org.ua
м. Запоріжжя, Правий берег,
вул. Дніпровське шосе, 50.
Контактная информация
Как к нам добраться Карта
 

 

Карта сайта

 

Календарь событий
Тиждень
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
44
 
 
 
1
2
3
4
45
5
6
7
8
9
10
11
46
12
13
14
15
16
17
18
47
19
20
21
22
23
24
25
48
26
27
28
29
30
   
Сегодня 19.11.2018

 

 

Новости и события по почте

 

 

Cостоялся круглый стол, по вопросам дошкольного образования

О том, как обеспечить своему ребенку присмотр, уход и обучение одновременно, а также верно подойти к выбору дошкольного образовательного учреждения рассказали руководители центров развития детей.

"Занятия с развлечениями должны быть сбалансированы"

- Какая роль сегодня отводится детским садам?
 
Светлана Палец: - Все детские сады выполняют две функции- развитие  дошкольника и присмотр  на время работы родителей.  Важно, чтобы эти задачи  выполнялись профессионально, т.е. с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития малыша. Центр развития ребенка "Лазурный" предлагает  поэтапное   привыкание к детскому саду. Для этого у нас есть  группы для детей   от года до трех, где на занятиях вместе с малышом всегда находится мама или другой близкий человек. Такое совместное пребывание  помогает  и малышам   и родителям. Дети привыкают  к  детскому коллективу, к саду,    посещают полезные занятия, интересно проводят время. Взрослые получают необходимую помощь и ответы на  вопросы  воспитания и развития маленьких детей. Через время, дети начинают посещать детский сад на полдня.  И только потом, не раньше чем в 3 года,  остаются  в детском саду на целый день. Такая система постепенного привыкания помогает избавиться от лишних слез и стрессов.

- Какое оптимальное количество детей должно быть в группе?

Светлана Палец: - Для малышей, которые только начали посещение детского сада, лучше находиться в группе не самостоятельно, а с мамой или другим близким человеком. Оптимальное количество в группе "Я играю с мамой" не более 10-12 пар - взрослый-ребенок.  В группе на пол дня  есть особенности: например у нас свободно от кроваток второе помещение,   два воспитателя работают одновременно, поэтому и детей может быть больше до 30-35, но  количество детей  в группе    должно увеличиваться,   постепенно в течении нескольких месяцев. В традиционных группах,   должно быть 20 детей,  если это младший возраст  и 25, если старший возраст, но,  к сожаленью  из-за нехватки  детских садов группы переполнены, что зачастую негативно  сказывается  и на образовательном процессе и на эмоциональном благополучии детей.

Елена Грединарова: - Когда мы создавали детский сад и школу, то исходили из психологических исследований, которые указывают на то, что оптимальное количество детей в группе должно быть 14 человек. Когда соблюдается это количество, то проигрываются все социальные роли. На такой состав детей у нас работают два воспитателя. При этом на время занятий они делятся поровну на две учебные подгруппы.

- Какие  дополнительные занятия для детей предлагают дошкольные заведения?

Светлана Палец: - Сегодня, многие родители хотят дать ребенку все, как можно  раньше, Такое желание похвально. Действительно в дошкольном возрасте важно не упускать ни одного момента для развития, но нужно при этом не забывать о таком важном факторе как желание самого ребенка и его возможностях. Помимо обязательных занятий, в центре развития ребенка "Лазурный" на выбор работают кружки рисования, художественного труда, хореографии, гимнастики, английского и украинского языков, развивающих игр. Но подбирать количество занятий каждому малышу нужно индивидуально. Есть дети с очень развитой активной познавательностью, готовые воспринимать и обучаться всегда, а есть такие, которым нужно время.

Режим   дня в детских садах сбалансирован, и развивающие занятия соответствуют возрасту. Очень важно не переусердствовать, а дать ребенку гармоничное и всестороннее развитие.

Елена ГРЕДИНАРОВА, доцент, кандидат психологических наук, директор частного комплекса непрерывного образования "Школа "Эйдос".

Елена Грединарова: - В подборе количества занятий важно сохранять баланс между интеллектуальными и двигательными. И мы, в детском саду  "ЭйдоС", создаем такую среду, чтобы они плавно переходили от одного вида деятельности к другому. Это возможно благодаря тому, что мы не ограничены в факультативах, у нас все включено в интегрированную программу. То есть мы выполняем все базовые программы, предлагаемые министерством образования, но при этом добавляем свои, это и музыка, и хореография, и гимнастика - спортивная для мальчиков, художественная для девочек, и психогимнастика, компьютерная грамотность, английский язык, эйдетика  и многое другое. А дальше, все зависит от индивидуальных интересов ребенка, если он проявляет способности в вокале, и для него этот интерес не будет лишней нагрузкой, мы предлагаем дополнительные занятия музыкой, для этого у нас есть договор с музыкальной школой.

- Как родителям развить в малыше желание познавать и обучаться?

Елена Грединарова: - Изначально должна быть соблюдена физиологическая потребность безопасности ребенка - он должен чувствовать себя в среде окружающих его людей спокойно. Затем, социальная безопасность – понимание того, что здесь его принимают и любят. Только после этого у него возникает потребность в познании и желание учиться. И самое последнее, когда выполнены базовые потребности и идет интеллектуальное развитие, формируется эстетическая потребность и потребность в самореализации. Создание среды относится в большей степени к детским учреждениям. Для родителей важно поощрять в ребенке любознательность и исследовательские действия. Отвечать на все его "почему?", не отмахиваясь, что нам некогда, более того, самим задавать ребенку вопросы: почему? как ты думаешь ...? Дети приходят в новый для них мир и хотят его узнать, понять, они все от рождения исследователи (вспомните разобранные на части игрушки) и, мы, взрослые, можем поддержать детей в их желании познавать с первых дней жизни. Необходимо  помнить, что желание все исследовать и быть любознательным может исчезнуть у ребенка к 6-7 годам, если не будет поощряться  родителями.

Отдаем в сад и школу по правилам

- На что в первую очередь нужно обращать внимание, отдавая ребенка в дошкольное учреждение?

Елена Грединарова: - Есть разные типы детей, поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание, садиковский ребенок или нет. Родители могут понять это лучше любого специалиста. Да и возраст, с которого лучше отдать своего ребенка в детский сад, мамам и папам нужно определять самостоятельно.  Многое зависит от семейной ситуации: если мама и папа настроены на активную жизнь в социуме, то и ребенок сможет посещать детсад с двух лет.  И чем меньше у родителей страхов по поводу своих детей, тем легче они адаптируются в обществе. Также  важно учитывать состояние здоровья ребенка. Во-вторых, если в семье планируется второй ребенок, отдавать старшего в садик нужно за полгода до его рождении. Если не успели этого сделать вовремя, то потом только через полгода после появления младшего. Старшие дети могут чувствовать, что  они стали не нужны, если их отдают в детсад в момент рождения второго ребенка, и страдать от этого.

Светлана ПАЛЕЦ, директор центра развития ребенка "Лазурный".

Светлана Палец: - Оптимальный возраст для начала  самостоятельного посещения детского сада – 3 года.  Если  раньше то,  тогда, когда ребенок может   рассказать о своих  переживаниях, и эмоциях, о том что происходило в саду, и  иметь определенную бытовую самостоятельность ( умение пользоваться туалетом, самостоятельно кушать, навыки одевания и пр)

- Как правильно отдать ребенка в детский сад, чтобы не страдали ни он, ни родители?

Елена Грединарова: - Когда ребенка впервые приводят в детский сад, он не должен сразу оставаться на целый день, сначала это должна быть экскурсия. Во второй раз посещение не должно занять больше часа, например, во время прогулки, чтобы он раззнакомился с другими детками и завел себе первых приятелей. В третий раз - на два часа. И только к концу недели он может остаться в саду на дневной сон, при этом мама обязательно должна находиться возле его кроватки, когда он откроет глаза. В любом случае, прийти за ребенком сразу после сна.

Светлана Палец: - Полностью согласна со своей коллегой.   Поэтапность привыкания к детскому саду  снимает проблемы адаптации. Впрочем,  в центре  "Лазурный" работает   (и успешно!) модель постепенного привыкания к условиям детского сада.

- Какой оптимальный возраст для перехода из сада в школу?

Елена Грединарова: - Для того чтобы отдавать ребенка в школу, у него должна быть психологическая готовность к учебной деятельности. Хотя очень часто родители путают это с интеллектуальным развитием и умением читать, считать и писать. Важно разграничивать интеллектуальную подготовку к школе, личностную и психологическую. Чтобы ребенку было легко и комфортно в школе, он должен понимать инструкции, уметь следовать правилам, работать в коллективе, слышать команды, общаться со сверстниками, осознавать свои действия и отвечать за них. Когда он психологически будет готов к этим процессам, ему будет нравиться ходить в школу.

Светлана Палец: - Кроме этого важна физическая готовность ребенка к школе. Сегодня 6-летние дети зачастую физически ослаблены и не всегда готовы к новой нагрузке. Я за  начало школьного обучения не по возрасту, а по готовности к обучению.

Иностранный с рождения

- По какому принципу работает школа Helen Doron?

Нина Барсегян: - В центре мы обучаем деток от трех месяцев до 18 лет, по авторской методике лингвиста Helen Doron, которая четверть века назад создала школу в Израиле, и с тех пор дети по всему миру обучаются по ее программе. Ее методика базируется на природной способности ребенка воспринимать язык ненавязчиво, в общении. Для самых маленьких занятия проходят исключительно в игровой форме, поэтому запоминают английский, малыши с такой же легкостью, как и родной язык. Ведь когда ребенок рождается, для него не имеет значения, на каком языке он будет общаться, он просто запоминает то, что говорят ему родители. Также легко они учатся читать и писать, но это уже в старших группах.

- В чем особенность вашей школы?

Нина Барсегян: - У нас используется беспереводной английский язык, то есть все, что происходит на занятиях, проговаривается, но не переводится на знакомый ребенку язык, он изучает его как второй родной. И если в дальнейшем он слышит английскую речь, то уже не будет задумываться о переводе, а будет четко знать, что у него спросили, и отвечать на том же языке. Сейчас мы видим результаты даже по самым маленьким деткам. Совсем недавно я выпустила группу малышей, которые начинали курс обучения с года. И могу сказать, что результаты оказались потрясающими. Один из примеров, когда преподаватель просит заменить в боксе один кубик на другой, и ребенок понимает и выполняет задачу без затруднения. Естественно, в дальнейшем малыш без затруднений будет и говорить на английском.

- Не становятся ли такие занятия для детей, особенно самых маленьких, излишней нагрузкой, ведь иногда обучение происходит после посещения сада или школы?

Нина Барсегян: - Не могу сказать, что мы даем большую нагрузку на ребенка. Наши занятия, это скорее интересное  и полезное времяпрепровождение. Они наполнены только позитивом. Да и по детям видно, что им комфортно и хорошо у нас, они делают с нашими преподавателями просто какие-то чудеса. Кроме того, при открытии групп мы всегда интересуемся у родителей, когда им удобно приводить ребенка. У нас есть утренние, дневные и вечерние занятия, а также в выходные дни. Занятия для детей до пяти лет проходят 45 минут, для старших – от 1 часа до 1.10 часа.

- Сколько этапов обучения вы предлагаете?

Нина Барсегян: - У нас разновозрастные курсы. Всего мы предлагаем десять этапов обучения. Последние наработкой стал курс для тинэйджеров от 14 до 18 лет, их мы учим общению.

- Кто работает в школе Helen Doron?

Нина Барсегян: - Методике Helen Doron обучают педагоги международной школы, но для начала здесь, в Запорожье мы набираем преподавателей с высшим образованием и отличным знанием английского языка и желанием работать с детьми. После они отправляются на собеседование в центральный офис, который находится в Одессе. Если там они показывают положительный результат, то дальше проходят обучающие тренинги. После преподаватели возвращаются с полученными знаниями и сертификатом, и начинают обучать деток. Возраст наших тренеров не ограниченный, но в Запорожье работают молодые и очень активные девушки.

- На что нужно ориентироваться родителям, чтобы не ошибиться при выборе языковой школы?

Нина Барсегян: - В каждой языковой школы свои методики и особенности и с ними нужно ознакомиться заранее. Это сделать не сложно ведь большинство из них предлагают пробные занятия. Также, родителям нужно быть готовыми к тому, что школы предлагают курс обучения, а не разовое посещение и результат будет виден по его окончания. Систематика предполагает знание ребенком определенного количества слов и песен.

«Комсомольская правда» 5-12 января 2012 года №1/1 ( 3995/25390)

26.01.2012, 17:08

 

 

Дата останнього оновлення: 26.01.2012, 18:08

© 2018 Центр розвитку дитини «Лазурний». All rights reserved.
http://www.lazurniy.org.ua/news/2012/january/costoyalsya-kruglii-stol-po-voprosam.html

Дата останнього оновлення 26.сiчня.2012, 18:08

Designed and maintained by Brick technology Ltd.
BRICK | Instant Websites