Центр розвитку дитини «Лазурний»
Центр розвитку дитини «Лазурний» / заклад дошкільної освіти для дітей від 1 до 6 (7) років

 

Дошкільний навчальний заклад (центр розвитку дитини) "Лазурний" Запорізької міської ради Запорізької області
(061) 701-20-07, (061) 270-56-15
infolazurniy.org.ua
м. Запоріжжя, Правий берег,
вул. Дніпровське шосе, 50.
Контактная информация
Как к нам добраться Карта
 

 

Карта сайта

 

Календарь событий
Тиждень
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
40
 
 
 
 
 
 
 
40
1
2
3
4
5
6
7
41
8
9
10
11
12
13
14
42
15
16
17
18
19
20
21
43
22
23
24
25
26
27
28
44
29
30
31
       
Сегодня 20.10.2018

 

 

Новости и события по почте

 

 

Плывет, плывет кораблик

IMG_1841
IMG_1848
IMG_1855
IMG_1864

Фестиваль корабликов

Море и корабли так и просятся на летнюю прогулку в центр развития ребёнка «Лазурный». Ведь за окном лето, и просто теплая погода, позволяющая наполнить водой ванночки и надув­ные бассейны и в этой водичке повозиться.

Мы доставили удовольствие себе и нашим детям! Мы устроили фести­валь самодельных корабликов. Яхты и корабли всех видов и размеров швартовались у причала «Лазурный», чтобы дать всем желаю­щим возможность ими полюбоваться, а своим владельцам — погордиться и сравнить свое судно с другими.

Нам ПОНРАВИЛОСЬ!

Лето в разгаре, устройте ребёнку такой же праздник дома!

Советы кораблестроителям

Вот несколько советов для кораблестрои­телей.

Самый известный и простой способ — сде­лать кораблики из ровных скорлупок грецкого ореха. Кораблики получаются маленькими и уязвимыми — в буквальном смысле, «скорлуп­ки». Но разноцветные паруса придадут всей флотилии праздничный вид.

Можно предложить детям делать корабли­ки из мыльниц. Задача — соорудить красивый парус. Самые маленькие будут делать парус из одного элемента. Те, что постарше, смогут сконструировать парус посложнее — из нескольких «полотнищ». В качестве материала годятся бумага (для малышей), топкий про­зрачный пластик (включая полиэтиленовые пакеты), ткань (если девочкам не лень обши­вать прямоугольники).

Мачту можно сделать из палочек для коктей­ля, из «японских» палочек для еды, на худой конец — из тонких веточек. Самый простой способ закрепить мачту — сделать пластили­новую подставку. Но можно придумать и что-нибудь более эстетичное и трудоемкое: напри­мер, с помощью клея ПВА вклеить в мыльницу пробку для бутылки («пробковую») и в предва­рительно проделанное шилом отверстие уже воткнуть мачту.

Мыльница хороша еще и тем, что в нее мож­но посадить игрушечных матросов.

А еще можно делать плоты — из веточек, из японских палочек, из спичек — склеи­вая «бревнышки» или перевязывая веревочкой. Это работа требует развитых пальцев и терпения. Зато по ходу дела можно сообщить детям, что история мо­реплавания примерно так и начиналась: люди передвигались по воде на поваленных деревьях, верхом. Потом научились выдалбливать в них более удобные сиденья (отсюда назва­ние — лодка-долбленка) и связывать бревна между собой для большей устойчивости. Пло­тами и лодками-долбленками в некоторых местах пользуются до сих пор — для рыбной ловли. А для моряка вязать плот — обязатель­ный профессиональный навык. Это умение часто помогало выжить матросам во время кораблекрушения.

Морские легенды

По завершении рукотворного этапа созда­ния начинается этап словотворчества. Во-первых, нужно придумать суденышку назва­ние. Это обязательно. Машинам и автобусам название иметь не обязательно. А вот корабль без имени не может. Это традиция. Многие рыбаки даже самым маленьким лодочкам, рассчитанным на одного гребца, дают имена. Существует пословица: «Как судно назовешь, так оно и поплывет». Поэтому название надо придумывать со смыслом. Оно должно что-то значить для человека, который собирается на нем плавать.

Затем нужно набрать команду — игрушеч­ную или воображаемую. У каждого мат­роса может быть имя и история (сколько ему лет, давно ли плавает, где побывал). Ну и, ко­нечно, на корабле должен быть капитан. Роль капитана может выполнять ребенок. А можно сделать капитаном игрушку.     

Название есть, капитан есть, команда го­това к отплытию. Придумываем, куда и зачем поплывем. Для этого не худо вспомнить каких-нибудь знаменитых уважаемых морепла­вателей, знакомых (или пока еще не знакомых) дошкольникам. К сожалению, большинство покорителей морей проживают в литературных произведениях для подростков. Но Джека Во­робья наверняка знают все современные дошколята. А если мы хотим придать делу более «литературный» характер, нужно вспом­нить доктора Айболита и мальчика Пенту. У Корнея Чуковского есть две приключенче­ские прозаические сказки — «Доктор Айболит» и «Пента и морские разбойники». Они рассчи­таны на детей от пяти лет и могут стать пре­красным толчком для самостоятельного фан­тазирования на тему морских путешествий (их цели, продолжительности, опасностей пути и т.д.). Можно также прочитать детям рассказ Л.Толстого «Акула». В нем, кроме захватываю­щего описания человеческих переживаний, упоминается еще и много реалий «корабель­ной жизни».

И есть еще нетленное Пушкинское:

— Ой вы, гости-господа, долго ль плавали, куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Корабельщики в ответ:
Мы объехали весь свет.

Выучите с ребёнком наизусть стихотворение! (Новелла Матвеева)

Жил кораблик, весёлый и стройный,
Над волнами, как сокол парил.
Сам себя, говорит, он построил.
Сам себя, говорят, смастерил.
Сам смолою себя прометал,
Сам оделся и в дуб и в металл.
Сам повёл себя в рейс,
Сам свой лоцман, сам свой боцман,
Сам свой капитан!

Кораблик

 

 

 

Дата останнього оновлення: 11.02.2015, 11:10

© 2018 Центр розвитку дитини «Лазурний». All rights reserved.
http://www.lazurniy.org.ua/roditelskii-klub/plivet-plivet-korablik.html

Дата останнього оновлення 11.лютого.2015, 11:10

Designed and maintained by Brick technology Ltd.
BRICK | Instant Websites